Производство

ЗАО «ТихвинХимМаш» – это высокотехнологичное инновационное предприятие, отвечающее современным мировым стандартам в области транспортного машиностроения. Вагоносборочные и литейные линии объединены в эффективный производственный тандем, обеспечивающий растущую продуктивность  и высокое качество продукции.

Завод находится в авангарде трансферта международных ноу-хау в отечественное транспортное машиностроение и является уникальным предприятием по масштабу, степени интеграции инновационных решений и объему инвестиций.

ТихвинХимМаш в цифрах:

  • Производственные мощности вагонного производства – до 18 400 грузовых вагонов, 65 000 колесных пар в год
  • Производственные мощности литейного производства – 90 000 тонн крупного и среднего вагонного литья в год
  • Общая площадь – 50 га
  • Площадь производственных помещений – 233 000 м²

Завод производит железнодорожные вагоны-цистерны новой конструкции совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и российских специалистов на базе тележки Barber S-2-R с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 тс и 25 тс разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.

Результат совместной работы глобальных лидеров и отечественных разработчиков и применение инновационных технических решений позволили получить принципиально новый подвижной состав, отвечающий современным требованиям вагоностроения и стратегии развития железнодорожного транспорта России.

По своим улучшенным технико-экономическими показателям, потребительским свойствам, конструктивным решениям, эксплуатационной надежности и экономической эффективности вагоны ЗАО «ТихвинХимМаш» выгодно отличаются от российских аналогов и способны конкурировать с современными образцами зарубежного подвижного состава.

Вагоны ТХМ характеризуют повышенная грузоподъёмность, уменьшенная масса тары, увеличенные скорости движения грузовых поездов, повышенная прочность и долговечность, пониженные издержки на техническое обслуживание и ремонт, низкая стоимость жизненного цикла.

Отличительной особенностью вагонов является инновационная тележка типа Barber S-2-R, конструкция которой обеспечивает увеличенные межремонтный пробег и  скорость вагонов, повышенный срок службы износостойких элементов, а также уменьшенное воздействие на путь,  что в совокупности позволяет значительно улучшить пропускную способность российских железных дорог.

Благодаря тарифной схеме на порожний пробег, установленной приказом Федеральной службы по тарифам РФ №61/т-1 от 9 апреля 2013 г., для вагонов-цистерн производства ТХМ снижены расходы на порожний пробег (до 30%). Также, согласно постановлению правительства РФ №41 от 20 января 2014 г., из федерального бюджета предоставляются субсидии на приобретение инновационных грузовых вагонов с повышенной осевой нагрузкой (до 250 тыс. рублей).

Выпуск подвижного состава нового поколения на ЗАО «ТихвинХимМаш» соответствует важнейшим направлениям научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г. («Белая книга» ОАО «РЖД»).

На основании решения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций СНГ и стран Балтии инновационные вагоны-цистерны ТХМ имеют доступ к эксплуатации в межгосударственном сообщении.